No-kill: где этические ограничения для (карповых) рыболовов?

Вот щекотливая тема, которая в течение многих лет имела широкий спектр применений, столь же широкий, как ствол каори. Как это часто бывает, каждый видит полдень у своего порога и довольствуется критикой своего ближайшего соседа вместо того, чтобы направить свою энергию на то, чтобы попытаться исправить свои собственные ошибки, а затем поделиться таким опытом.

Прежде чем говорить о возможных границах или других парадоксах, давайте вспомним, что такое определение запрета на убийство.

Не убивать — это не просто пустить рыбу обратно в воду. Никакое убийство не состоит в том, чтобы уважать рыбу настолько, насколько это необходимо, и пытаться свести к минимуму наше влияние на ее здоровье. Это совсем другое! Это просто означает, что отсутствие убийства не ограничивается «хорошим» обращением с рыбой, но также включает в себя все, что мы собираемся реализовать до поимки этой… Это набор моментов, на которых большинство из нас этически «пограничный» или даже полностью противоречащий этому духу «не убивать».

No kill — это сумма небольших усилий, направленных на минимизацию нашего воздействия на рыбу и окружающую ее среду.

Не приоритет при обучении

Я не думаю экстраполировать, говоря, что в обучении карпятника тема неулова очень часто стоит на последних позициях. Часто на слуху, выставляя напоказ свой самый благородный костюм во время встречных дискуссий, не убиваемый быстро оказывается в нижнем белье, когда мы анализируем его практику в полевых условиях. Сколько ловят карпа по 20 лет и до сих пор не пытаются взяться за плавники своего улова, прежде чем поднять подсак? Сколько из них все еще ловят рыбу посреди препятствий, несмотря на почти нулевой уровень успеха? Сколько все еще проигрывают выстрел с каждым попаданием, будучи убежденными, что не делают ничего плохого? Список длинный, слишком длинный…

В предыдущей статье «Зачем я рыбачу?» Я коснулся темы, которую мы назовем здесь этикой. Трудно не задать морализаторский тон, пытаясь указать, что следует или не следует делать. Я, однако, постараюсь не прослыть учителем, с одной стороны, потому что я никто, чтобы говорить, что делать или не делать, а также потому, что этот метод оказывается очень неэффективным только с точки зрения педагогики. Я пытался говорить на эту тему, «без фильтра», несколько лет назад в специализированном журнале, люди обращались очень быстро, впоследствии отказываясь от любой информации, какой бы шутливой она ни была.

Однако если есть предмет, вращающийся вокруг конкретного, а не во вселенной безграничных спекуляций, то это именно он. Я так сломал хвост этой рыбе, я заметил свою ошибку, теперь я знаю, как ее избежать, я делюсь своим опытом на эту тему, там это конкретно, там мы можем говорить об общении «не убивать»!

Во Франции авторы пишут для специализированных журналов в нашей практике уже 30 лет. 30 лет мы каждый год говорим об одних и тех же революционных оснастках, одних и тех же безошибочных стратегиях, одной и той же рекордной рыбе… А хорошие советы, чтобы свести к минимуму жестокое обращение с нашей рыбой, где они? Сколько туториалов по правильному обращению с рыбой есть на Youtube?

Спасибо вам, ребята, потому что я думаю, что эта тема остается одной из лучших для обсуждения, если вас все еще искушает желание поделиться позитивом для «нашей» рыбы.

Я бы даже сказал, что каждый автор должен регулярно писать на эту тему, чтобы охватить как можно больше людей, потому что, если наше поголовье ухудшается до такой степени в эти дни, отсутствие обучения не убивать, конечно, не существует. не зря. Да, первое, чему нужно научить ребенка, который хочет начать ловлю карпа, — это основам безубойной ловли, чтобы он, по крайней мере, был готов справиться со своим первым уловом, вместо того, чтобы беспокоиться о выборе цвета вешалки для лучшего обнаружения поклевки на 42,5. м.

Обращение в воде остается лучшим способом минимизировать травмы после поимки рыбы.

Этика нашей практики

Давайте сосредоточимся на исходной теме: где этические границы этой практики? Опять же, нет жесткого и быстрого ответа. Каждый устанавливает свои пределы там, где хочет, и самое сложное тогда — найти баланс между своими убеждениями, своими словами и своими действиями. И здесь меня снова очаровывает человеческое поведение в возникшей ситуации.

Возьмем пример: я только что приземлился на враждебной позиции, которая не может вместить карповый мешок, рискуя найти рыбу в «наборе» на следующее утро. Это не имеет значения, я не буду ловить рыбу, потому что это опасно и не соответствует моей идее не убивать.

В 23:00 я полностью поймал 25 кг, это рыба всей моей жизни, что мне делать? Кто из нас отпустил бы эту рыбу, поставив свою этику выше своего эго? Кто из нас все еще будет пытаться поймать карпа, несмотря на то, что 50-сантиметровые волны обрушиваются на эту галечную дамбу? Сколько рыб ежегодно подвергается такой чешуе? Я намеренно выбрал такой грубый пример, чтобы вызвать традиционную реакцию «ну да, но это злоупотребление!» так обнадеживает автора такого рода предложений.

Возьмем более тонкий пример. Этим летом ко мне на работу на берегу озера Сен-Кассиен пришли несколько друзей. Многие из них рыбаки, некоторые ловят карпа более 30 лет. Столкнувшись с иногда трудными условиями рыбалки, я дал несколько советов при определенных этических условиях. Пример: я даю вам это место, но вы должны в обязательном порядке избавиться от балласта (камней) и добавить бульдо на свою леску, чтобы побудить рыбу выйти на поверхность, чтобы она не утонула в пнях и множестве присутствующих камней. рядом с местом! Ответ был: «Да, конечно! за исключением того, что на самом деле спот ловили по старинке и несколько рыб терялись в препятствиях (что автоматически выливается в множественные увечья рыбы).

За границей рыбу ловят для еды, а не для того, чтобы стать животными на ярмарках… Заставляет задуматься, а кто больше всех уважает эту рыбу?!

варенье для свиней

Мой вывод перед лицом этой неудачи таков: какой смысл давать совет, если он не применяется или применяется сволочью? В такой ситуации я чувствую себя вдвойне виноватым. Виновен в том, что ловил рыбу в этом месте и потерял несколько рыб, прежде чем нашел «правильную» комбинацию, чтобы вытащить их без серьезного ущерба, и вдвойне виновен в том, что передал знания, полученные за определенную цену, тому, кто не потрудился применить их. правильно. Таким образом, я прямо и косвенно участвую в нанесении увечий нескольким рыбам… Круто! Мне кажется, что, сам того не осознавая, я весело переступил этические границы того, что не пропагандирует убийство: уважение к рыбе!

Вот два примера, которые можно использовать для построения воображаемого графика, отображающего диапазон более или менее вопиющих ошибок, которые мы можем совершать на протяжении всей рыбалки. Никто не идеален, все мы совершаем ошибки, но наша обязанность сделать из них выводы и сделать все, чтобы их не повторять. Размещая этот плохой опыт в сети, указывая на него и объединяя наши умы для поиска решений, мы заставим молодых людей быстрее и дальше продвигаться в этом вопросе.

No kill проходит и через то, что мы вводим в воду, не все «хорошо» для рыбы

Удильщик карпа, печально известный амнезиак!

На протяжении многих лет я видел много парадоксального поведения среди так называемых опытных рыбаков.

  • «Я никогда не рыбачу в опасных местах!»

Однако в течение этой трудной недели рыбалки этот же человек, не колеблясь, установит оснастку на 300 м с классической спасательной оснасткой и леской, проходящей через перегруженные отмели, цель оправдывает средства.

  • «Я никогда не оставляю свои удочки, когда покидаю свой пост».

На этот раз бутылка перно от соседа напротив была действительно слишком заманчивой, чтобы потратить 2 минуты и поднять трости.

  • «Я всегда утомляю свою рыбу в воде по утрам, чтобы она не поранилась о приземляющийся мат!»

Ну, я делаю это только летом, потому что в остальное время года вода слишком холодная для моих маленьких ножек.

Что касается предыдущей статьи, то эти несколько строк написаны не для того, чтобы дать ответы, а для того, чтобы поразмыслить над некоторыми вопросами.

Природа доверила нам некоторые из своих драгоценностей, они драгоценны, и мы обязаны уважать их как таковые!

Даже правила эндуро могут быть против рыбы

Я закончу эту статью относительно красноречивым опытом.

В 2016 году компания Déesse, в которой я недавно работал, предлагает освещать чемпионат Франции по ловле карпа для «молодых».

По случаю этого события Давид Эглизо, Гийом Виаль и я путешествуем, чтобы принести пожертвования и более точно узнать за кулисами такого рода событий. Итак, мы в середине дня на посту двух юных рыбаков (10-12 лет), которые делают много хитов.

Происходит бег, и после относительно быстрой схватки двум молодым людям удается запеленать рыбу. Работа сделана! Однако два маршала требовательны и не хотят помогать детям нести рыбу между водой и матом для приземления. В результате бедный карп оказывается в деликатной позе, все плавники вывернуты, он несколько раз трется о землю, теряя при этом несколько чешуек. Помню, один из маршалов запретил мне им помогать под страхом дисквалификации. Мы явно находимся в ситуации, когда этические границы запрета на убийство переходят во имя правил соревнования: какие благородные ценности передавались этим детям в тот день, верно?

Поэтому неудивительно, что немногие из нас до сих пор хандрят из-за сломанного хвостового плавника или забитого камнями рта. Кроме того, мне интересно, когда бренд, который немного более теневой, чем другие, придет, чтобы похвалить достоинства своего нового крючка, который сможет жалить даже рыбу, у которой больше нет рта, или, что еще хуже, день, когда рыбаки будут хвастаться свои таланты, расхаживая с попугаями и объясняя другим, что эти рыбы имеют большую «ценность», потому что их труднее ужалить теми немногими оставшимися губами. Вы сомневаетесь, что такое поведение появляется? Я нисколько не сомневаюсь! В то время, когда рыба не лучше теннисного мяча на корте в 16-м округе, меня уже ничего не удивляет, но это не значит, что я не огорчаюсь ей каждый день.

Другие статьи о рыбалке

© 2025 Рыбацкое Счастье